ГлавнаяРегистрацияВход Сайт учителя истории  Пятница, 17.05.2024, 22:16
  Методическая копилка Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Файлы » История » 9 класс

Разработка урока "Операция Курильский десант"
17.04.2015, 21:57

СКАЧАТЬ

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

история Камчатки

Класс/группа

9,11

Тема

Операция Курильский десант

Автор

Соловьева Юлия Сергеевна

Должность

учитель истории

Образовательное учреждение

МБОУ «Лицей № 46»

Республика/край

Камчатский край

Город/поселение

г. Петропавловск-Камчатский

Тип урока

комбинированный

Время реализации урока

45 мин.

Цели / Планируемые результаты (умения)

Цель: на основе детального изучения операции «Курильский десант» рассмотреть один из этапов русско-японской войны августа-сентября 1945 года

Планируемый результат:

- анализировать информацию из исторических источников (находить и показывать на карте исторические объекты, места событий)

- использовать исторической карты как источника информации (проводить поиск информации в источнике)

- систематизировать информацию (составление таблицы и схем)

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Доска, настенная карта «Курильские острова»/ Интерактивная доска, ПК. Репродукции к задания в файле для скачивания (см. выше)

Список учебной и дополнительной литературы

 

1.Витер И.В., Смышляев А.А. Город над Авачинской бухтой. История города Петропавловска-Камчатского. – Петропавловск-Камчатский, 2011. – с. 209-218

  1. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения. – Петразоводск, 2012
  2. Акшинский В.С. «Курильский десант». – Петропавловск-Камчатский, 1984
  3. Сборник документов "Камчатка в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн 1939–1945 гг.". – Петропавловск-Камчатский, 2009
  4. А. Ж. Христофорова "Морской Курильский десант. Как это было…"//Краеведческие записки. - Петропавловск-Камчатский, 1995. — Вып. 9. — С. 23–48)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

Народный проект - http://momotik.ru/ramoefepusav/Вторая_мировая_война

Военный альбом - http://waralbum.ru/43085/

Карта «Курильская гряда» - http://lemur59.ru/node/2196

Десантные суда - http://sovnavy-ww2.ho.ua/amphibious/typ_lci.htm#lci9

федеральный портал - http://www.protown.ru/information/hide/5461.html

Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Курильская_десантная_операция 

 

 

            Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Фаза урока

 

Этап урока

Время

Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме:

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) 

- инициация (приветствие, знакомство)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формирование ожиданий обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вхождение или погружение в тему (целеполагание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

Название: Десантники

Цель: Деление класса на группы, знакомство

Необходимые материалы: карточки для деления класса на 5 команд. Фигурки человечков: чиновник, адмирал, матрос; репродукция медали за освобождение Курил, репродукция памятника воинам советской армии - освободителям Курильских островов в 1945 году.

Предварительная подготовка: заготовка карточек

Технология проведения: При входе ребят в учебный класс учитель предлагает им взять одну из карточек и занять место в группе. Совместно в каждой группе учащиеся придумывают название, своей команде обращая особое внимание на репродукции на карточках и тему урока на доске.

Примечание: самостоятельный выбор карточки позволит сформировать случайные группы. Самостоятельное определение названия групп позволит актуализировать знания учащихся.

Варианты проведения метода: возможно использование любого другого метода АМО деление на группы.

Происхождение метода: авторский

Инструкция  учителя учащимся: Здравствуйте ребята. Перед вами карточки с разными изображениями. На столах расположены такие же. Выберите одну и займите место в группе.

Рассмотрите репродукции на ваших карточках, обратите внимание на тему нашего урока и придумайте название своей команде.

Поприветствуем наши доблестные команды (каждая команда представляется)

 

2 мин.

Название: Море знаний

Цель: выявление знаний и ожиданий учащихся

Необходимые материалы: доска (экран); 10 силуэтов человечков (моряков); изображение корабля, маленькие магниты.

Предварительная подготовка: оформление доски (экрана): запись урока, изображение корабля;

Технология проведения: По названию темы урока учащимся предлагается обозначить уже имеющиеся у них знания и те, которые они хотели бы получить. На доске (экране) записана тема урока: Операция «Курильский десант». Оставшаяся часть доски поделена на две части. С одной стороны доски размещен (нарисован) корабль, другая часть доски остается пустой. На столах у каждой команды 2 силуэта человечков (моряков). Командам предлагается записать на туловище одного человечка то, что учащиеся уже знают об «Операции», а на другом что хотят узнать. После выполнения работы представитель группы комментируя высказывания, размещает человечка со знаниями на корабль, а другого человечка на пустую сторону доски.

По окончанию работы учитель обобщает выступления групп.

Примечание: оформление доски необходимо сохранить до окончания урока

Варианты проведения метода: использование интерактивной доски позволить более красочно оформить метод. К примеру, фон доски заливается в цвет моря. Силуэты человечков могут быть разнообразные и интерактивные. В этом случает, учащиеся записывают высказывания уже на самой доске.

Происхождение метода: авторский

Инструкция  учителя учащимся: Многие из вас уже знакомы с данной темой, кто-то считает, что знает все, кто-то теряется в своих догадках. Перед вами лежат два силуэта человечков-моряков. На одном из них запишите то, что вы уже знаете по теме урока, а на другом то, что хотели бы сегодня узнать. По окончанию работы делегат от группы поместит человечка со знаниями на стороне с изображением корабля – тем самым отправив его на сложнейшую десантную операцию, а другого разместит на пустой стороне доски – тем самым подготовив его к доблестным боевым подвигам. Размещая человечков, необходимо озвучит мнение группы.

5 мин.

 

 

 

 

Название: предыстория

Цель: подготовка учащихся к восприятию

Необходимые материалы: распечатка протокола Ялтинской (Крымской) конференции (Приложение 3)

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: учащиеся знакомятся с официальным документом, актуализирую ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя.

- какое соглашение заключили главы государств?

- какие условия выдвигались Советской делегацией?

- на какой конференции СССР подтвердил намерение начать войну с Японией?

Варианты проведения метода: просмотр видеоролика «Крымская конференция», организация обсуждения по вопросам

Происхождение метода: авторский

Инструкция  учителя учащимся: Как жители нашего прекрасного края вы многое действительно уже знаете, но ведь остались еще неизведанные вами моменты этой далекой, отважной и доблестной «Операции», принесшей нашей стране Победу и возвращение ранее утерянных территорий. Перед вами пакет с официальными документами той эпохи. Возьмите пакет № 1 (протокола Ялтинской (Крымской) конференции), ознакомьтесь и совместно в группе найдите ответы на вопросы:

- какое соглашение заключили главы государств?

- какие условия выдвигались Советской делегацией?

По окончанию работы организуется обсуждение по вопросам.

 

Фаза 2 «Работа над темой»

 

- интерактивная лекция (инпут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проработка содержания темы

3-5 мин

 

 

 

Название: Презентация учебного материала

Цель: познакомить учащихся с основными сведениями об операции «Курильский десант»

Необходимые материалы: таблица статистических данных (на ватмане/ интерактивной доске/экране), рабочие листы для каждого учащегося

Предварительная подготовка: на ватмане (или интерактивной доске/экране) учитель заранее готовит статистический материал в форме таблице, распечатать рабочие листы для каждого учащегося

Технология проведения: в жатой форме учитель знакомит учащихся с планом проведения операции «Курильский десант» основываясь на статистические данные. Учащиеся в это время фиксируют полученную информация в рабочих листах

Примечание: проводится в форме мини-лекции

Варианты проведения метода: мини-лекция может сопровождаться визуальным рядом

Происхождение метода: заимствованный

Инструкция  учителя учащимся: Выяснив предысторию событий августа-сентября 1945 года переходим к изучению этих событий.  Каждый из вас заполняет индивидуальный «Рабочий лист» урока (Приложение 4) по ходу урока.

Дата

18 августа – 1 сентября 1945

Место

Японская империяКурильские острова

Итог

Победа Красной Армии, установление контроля над Курильскими островами.

Противники

СССР

Японская империя

Командующие

А. Р. Гнечко

Д. Г. Пономарёв

Фусаки

Цуцуми

Силы сторон

около 15 000 солдат

около 80 000 солдат

Военные потери

1567 убитых и раненых

1018 убитых и раненых 50442 пленных

25 мин

 

 

 

 

Название: Маршрут десанта

Цель: подробно изучить события августа – начала сентября 1945 года.

Необходимые материалы: пакет документов (Приложение 5), рабочий лист (Приложение 4), настенная карта «Курильские острова»

Предварительная подготовка: оформление доски: прописать пункты рабочего листа, настенная карта «Курильские острова»

Технология проведения: у каждой команды пакет документов, рабочий лист на котором обозначена та часть, которую команде необходимо заполнить. Соотнося теоретические знания, полученные при изучении документов учащиеся, заполняют рабочий лист

Примечание: если работа проводится на меловой доске, то учителю необходимо позаботится о ее подготовки (используя тыльную сторону). Нанести рабочий лист, состоящий из наименований пунктов для заполнения, а так же настенной карты «Курильские острова». При использовании интерактивной доски необходимо заблаговременно заготовить шаблон по тому же принципу. Распределение времени: 10 мин. – работа в группе, по 3 минуты представление результата работы.

Варианты проведения метода: оформление «маршрута» возможно на ватмане

Происхождение метода: авторский

Инструкция учителя учащимся:

- узнав цели СССР в войне с Японией в августе – сентябре 1945 года, перейдем с вами к изучению событий, откройте пакет документов № 2 (Приложение 5). У каждой команды он свой.

 1 группа «Подготовка Петропавловска-Камчатского к обороне»

 2 группа «Выдвижение. Боевые действия 18 августа 1945 г.»

 3 группа «Боевые действия 19-22 августа 1945 г.»

 4 группа «Занятия островов Курильской гряды. Капитуляция Японии»

 5 группа «Увековеченье памяти»

Перейдите к изучению содержания документов, совместно в группе заполните ту часть рабочего листа, которая выделена в вашей команде. По окончанию работы каждая команда поочередно познакомит нас с основными событиями августа-сентября 1945 г. и ее результатами, при рассказе необходимо указывать места на карте.

- По ходу выступления команд продолжите заполнять рабочий лист (Приложение 4).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока)

 

- разминка (релаксация),

 

 

 

 

 

 

 

 

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- домашнее задание.

2 мин.

 

 

 

 

Название: Транспортное средство

Цель: Релаксация, переключение на другой вид деятельности

Необходимые материалы: разрезанные макеты кораблей участвовавших в десантной операции

Предварительная подготовка: распечатать макеты кораблей, разрезать на несколько частей

Технология проведения: по сигналу (звучит марш «Славянка») привлекается всеобщее внимание, учитель предлагает группам обратиться к пакету № 3 (Приложение 6), выложить на стол имеющиеся материал, собрать в единую картину, озвучить название корабля.

Примечание: разминку лучше провести через 15 мин после начало метода «Маршрут десанта» тем самым переключив внимание учащихся на следующий вид деятельности.

Варианты проведения метода: при использовании интерактивной доски, собирается электронный пазл.

Происхождение метода: авторский

Инструкция: под звук мелодии учитель объявляет об окончании работы с документами.

Ребята обратите внимание на пакет № 3. Высыпите его содержимое на стол, и пока звучит музыка, соберите части в единое целое. Команда, которая справилась с задание, поднимает рука и озвучивает название и тип морского судна.

3 мин

Название: Причал Победы

Цель: обобщение, подведение итога занятия.

Необходимые материалы: ранее оформленная доска метод «Море знаний»

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: учитель возвращается к началу урока, демонстрируя на доске (раскрыв ее) оформленный метод «Море знаний». Предлагает учащимся, обсудить в команде результаты работы на уроке и при необходимости переместить силуэты человечков.

Примечание: Перемещение человечков не должно быть привязано к ранее сделанному выбору команды, т.е. команда может переместить не только своих человечков, но и из другой команды. Это продемонстрирует внимательность и результативность работы на уроке.

Происхождение метода: авторский

Инструкция: Ребята вы замечательно сегодня поработали, думаю, что ваш багаж знаний пополнился, а для этого обратимся к началу нашего урока к «Морю знаний». Посмотрите внимательно, вспомните то, что вы обозначили и, обсудив в команде, переместите или оставьте на прежнем месте силуэты человечков. Вы можете передвигать любые силуэты.

Посмотрите на наше море знаний, корабль знаний полом он швартуется к причалу Победа.

 

При условии, что не все знания интересующие ребят были выявлены в течение урока.

- К сожалению, тема нашего урока «Операция «Курильский десант» не до конца сегодня изучена. Многие официальные документы по-прежнему остаются под грифом «Совершенно секретно», а значит они не доступными для изучения. Вот и у нас остались  не раскрытыми вопросы:…. Предлагаю желающим в качестве домашнего задания заняться более глубоким изучением этих вопросов.

Спасибо за интереснейшую работу на уроке.

Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия)

Проводя занятие по технологии АМО учителю необходимо на протяжении всего процесса обучения следить за активностью работы все участников группы. Для этого в начале занятия можно обозначить правило для работы. На каждое задание делегат от группы может выступить один раз. Так, например в этом задании предусмотрено 5 заданий, если в классе 25 человек поделены на 5 команд, то получается выступить индивидуально представится возможность каждому. При этом учителю не стоит снижать инициативу учащихся в группе и лишать выступающего ученика помощи одноклассников.

 

Категория: 9 класс | Добавил: admin
Просмотров: 296 | Загрузок: 0
 
 
Вход на сайт


Поиск

Категории раздела
7 класс [2]
8 класс [2]
9 класс [1]
10 класс [0]
11 класс [0]
Статьи [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz